Бюджет маркетинга: как запланировать деньги на продвижение?
Уровень: advanced (продвинутый)
10:00 – 17:00 (8 ак. часов)
М. Павелецкая
Как рассчитать бюджет маркетинга? Как защитить бюджет маркетинга перед руководством? Как противостоять сокращению бюджета маркетинга? Как обосновать увеличение бюджета маркетинга? Как оценить рентабельность инвестиций в маркетинг? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Бюджет маркетинга».
По окончании курса маркетинга «Бюджет маркетинга» вы научитесь основным принципам расчета маркетингового бюджета и приобретете навыки представления и защиты маркетингового бюджета перед руководством. Вы сможете:
- Использовать оптимальный подход для расчёта бюджета маркетинга для вашего бизнеса
- Правильно представить и защитить бюджет маркетинга перед руководством
- Оценивать эффективность вложенных в маркетинг средств
- Противостоять сокращению маркетингового и рекламного бюджета и обосновывать его увеличение
Целевая аудитория
- Руководители служб маркетинга, начальники отдела маркетинга, директора по маркетингу
- Руководители предприятий, коммерческие директора
- Ведущие специалисты по маркетингу и бренд-менеджеры
- Бизнес аналитики, финансовые менеджеры
Структура
- Финансовое планирование маркетинговых активностей
- Основные принципы корпоративного планирования и их влияние на бюджет маркетинга
- Top-down, bottom-up, middle-out
- Подходы к разработке бюджета маркетинга: зарубежный и российский опыт
- Цикличность маркетингового планирования и пересмотр бюджетов
- Структура маркетингового бюджета
- Основные статьи расходов в бюджете маркетинга
- Шаблоны маркетинговых бюджетов: примеры из практики и «идеальный» вариант
- Контроль за исполнением маркетингового бюджета
- Разбор шаблонов для контроля над расходами бюджета маркетинга
- Принципы учёта и списания маркетинговых расходов и зачем это нужно знать
- Accruals и кассовый принцип
- Методы определения бюджета маркетинга
- Традиционные методы маркетингового бюджетирования (в процентах к сумме продаж, конкурентный паритет, бюджетирование с нуля, доля рекламного голоса компании, медийная инфляция, эксперимент, DAGMAR и пр.)
- Современные тенденции и требования к маркетинговому бюджетированию
- Выбор оптимального метода определения бюджета маркетинга
- Какие вводные необходимо учитывать при выборе метода бюджетирования (этап жизненного цикла продукта, прогноз продаж, структура затрат, маркетинговые расходы конкурентов, размер рынка)
- Почему важно согласовать необходимые вводные с заинтересованными отделами
- Почему метод DAGMAR и его модификации предпочитают всё больше компаний
- Основные принципы презентации и защиты бюджета маркетинга перед руководством
- Что ожидает услышать руководство или как говорить с ним на одном языке
- Как представить «большую картину» и избежать углубления в детали
- Как получить принципиальное утверждение бюджета
- Оценка эффективности инвестиций в маркетинг и её роль при составлении бюджета маркетинга
- Краткосрочные показатели (повышение узнаваемости, увеличение доли рынка, продаж)
- Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций ROMI, NPV
- Долгосрочные показатели (customer lifetime value, brand valuation, marketing balanced scorecard)
- Расчёт бюджета маркетинга по методу DAGMAR
- Как заложить реалистичные цифры на маркетинговые расходы
- Типичные ошибки при бюджетировании маркетинговых затрат и как их избежать
- Реклама как наиболее существенная статья бюджета маркетинга
- Принципы создания оптимального рекламного плана
- Сравнительная стоимость рекламных носителей
- Работа в группах
- Защита каждой группой маркетингового бюджета на основе кейса
- Обсуждение
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Шаблон для создания бюджета маркетинга
- Шаблон для контроля над расходами бюджета маркетинга
- Методы расчёта бюджета маркетинга
Стоимость
12 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Бюджет маркетинга».