Оценка эффективности в маркетинге: миф или реальность?
Уровень: advanced (продвинутый)
10:00 – 17:00 (8 ак. часов)
М. Павелецкая
Насколько успешна была наша рекламная кампания? Как уровень удовлетворенности клиентов влияет на объём продаж? Что именно мы получаем от наших существенных инвестиций в маркетинг? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Оценка эффективности в маркетинге».
На курсе «Оценка эффективности в маркетинге» разбирается современный инструментарий для оценки результата маркетинговой деятельности (рекламные, PR, промо-, директ маркетинговые и Интернет кампании, спонсорство, прямые продажи, ценность бренда). По окончании курса вы сможете:
- Разработать схему измерения маркетингового результата, актуальную именно для вашей организации (система ключевых показателей маркетинга, маркетинговые KPI)
- Рассчитывать рентабельность планируемых вами маркетинговых активностей и оптимизировать маркетинговые затраты
- Обосновывать маркетинговый бюджет и запланированные вами маркетинговые активности с точки зрения финансовых показателей, понятных руководству
- Планировать маркетинговую деятельность с учётом сохранения баланса между краткосрочными оценками результата и долгосрочной перспективой
Целевая аудитория
- Руководители и сотрудники маркетинговых подразделений
- Руководители предприятий и собственники бизнеса
- Бизнес аналитики, финансовые менеджеры
Структура
- Зачем нужна оценка маркетинговой деятельности
- Традиционное восприятие отдела маркетинга как cost center и особенности восприятия маркетинга и его функции в российских компаниях
- Почему традиционная система оценки маркетинговой деятельности перестала удовлетворять руководство и акционеров
- Современные тенденции в оценке маркетинговой деятельности
- Система показателей эффективности маркетинга
- Как маркетинг влияет на деятельность всей компании
- Маркетинговые KPI (ключевые показатели маркетинга) – определяем, что, как и когда измерять
- количественные показатели: доля рынка, объём и доля продаж, финансовые соотношения
- качественные показатели: уровень узнаваемости, лояльности, предпочтения, имидж
- Наиболее популярные маркетинговые индикаторы (кейсы из международной практики)
- Деловая игра «Докажи, что это работает!», в ходе которой участники выделяют причинно-следственные отношения при анализе результатов деятельности компании, определяют и обосновывают систему маркетинговых KPI
- Современный инструментарий для оценки деятельности маркетинга
- Краткосрочные измерения или как измерить результат
- рекламных кампаний
- кампаний в интернете
- PR – кампаний и программ спонсорства / благотворительности
- программ директ маркетинга (прямого маркетинга)
- промо-акций
- участия в выставках, конференциях и мероприятиях для клиентов
- прямых продаж
- Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI , NPV): формулы успеха
- Долгосрочные измерения / Оценка маркетинговых активов
- customer lifetime value (показатель ценности жизненного цикла клиента)
- marketing balanced scorecard (сбалансированная система маркетинговых показателей)
- brand valuation (оценка стоимости бренда)
- Примеры успешных систем измерения из международной практики
- Общие правила построения системы измерения эффективности маркетинга
- Почему важно ставить грамотные маркетинговые цели
- Как сохранить баланс между краткосрочными и долгосрочными задачами
- Как проводить мониторинг маркетинговых активностей
- Где брать информацию для оценки результата маркетинговой деятельности
- Как презентовать результаты руководству и что делать дальше
- Внутренняя перспектива – аудит маркетинговых процессов внутри компании и их влияния на эффективность работы отдела маркетинга
- Работа в группах
- Презентация каждой группой комплексной системы измерения эффективности маркетинга на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Шаблоны для расчёта эффективности маркетинговых активностей
- Шаблоны для расчёта ROMI, NPV, customer lifetime value
- Пример Marketing Balanced Scorecard
- Методики расчёта стоимости бренда (brand valuation)
Стоимость
12 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы. При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%. При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Оценка эффективности в маркетинге».