Маркетинговый план: как создать и защитить?
Уровень: advanced (продвинутый)
2 дня, 10:00 – 17:00 (16 ак. часов)
М. Павелецкая
Как разработать маркетинговую стратегию? Как составить маркетинговый план? Где взять шаблон маркетингового плана? Как представить план маркетинга руководству? Как рассчитать бюджет маркетинга? Как оценить эффективность маркетинга? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Маркетинговый план».
На курсе маркетинга «Маркетинговый план» разбирается процесс создания плана маркетинга в контексте кейсов из практики российских и зарубежных компаний. По окончании курса «Маркетинговый план» вы приобретете стратегические и практические навыки, необходимые для составления маркетингового плана. Вы сможете:
- Интегрировать маркетинговую стратегию с бизнес стратегией вашей компании
- Проводить полный анализ рынка, бренда, потребителей и конкурентов и использовать полученные данные при разработке маркетингового плана
- Разработать чёткий и логичный план маркетинга, включая маркетинговую стратегию, маркетинговые цели, показатели эффективности маркетинга и бюджет маркетинга
- Создать эффективную систему мониторинга и контроля над реализацией комплекса маркетинговых мероприятий
- Правильно представить и защитить план маркетинга перед руководством
Целевая аудитория
- Руководители служб маркетинга, начальники отдела маркетинга, директора по маркетингу
- Руководители предприятий, коммерческие директора
- Ведущие специалисты по маркетингу и бренд-менеджеры
Структура
Весь материал курса «Маркетинговый план» подкрепляется практическими заданиями и групповыми обсуждениями. Перед началом курса вы получите кейс, в контексте которого сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить план маркетинга. В содержание курса интегрированы различные схемы и алгоритмы маркетингового планирования, включая рабочую тетрадь для создания маркетингового плана.
- Роль маркетингового планирования в ежегодном бизнес планировании
- Пирамида корпоративного планирования
- Алгоритм маркетингового планирования: постановка стратегических целей, анализ ситуации, разработка маркетинговой стратегии и тактического плана, мониторинг и контроль
- Проведение маркетингового аудита
- Внешний аудит бизнес среды
- анализ PESTLE, Porter’s 5 forces (Пять конкурентных сил по Портеру)
- другие шаблоны, используемые зарубежными и российскими компаниями
- создание «идеального» шаблона для вашей компании или как выделить важные факты и тенденции
- Создание портрета потребителя или что обязательно нужно знать о своём потребителе
- Оценка конкурентной среды
- профиль конкурентов или какую информацию о конкурентах необходимо отслеживать и анализировать
- создание матрицы для анализа конкурентов вашей компании
- Внутренний аудит компании
- что такое ключевые компетенции компании и почему они важны
- что входит во внутренний маркетинговый аудит
- Сведение информации для принятия стратегических решений
- Принципы анализа SWOT или как выделить стратегически значимую информацию
- Работа в группах: проведение анализа SWOT на основе полученных кейсов
- Постановка стратегических маркетинговых задач
- Маркетинговые цели в контексте бизнес задач
- Основные типы маркетинговых задач (прибыльность, доля рынка, узнаваемость, бренд, рост)
- Ключевые характеристики маркетинговых задач
- Работа в группах: постановка стратегических маркетинговых задач для компаний из кейсов
- Формирование маркетинговой стратегии
- Основные виды маркетинговых стратегий (рыночное доминирование, общие стратегии Портера, стратегии инновации, стратегии роста)
- Другие виды маркетинговых стратегий (модель развития товара/рынка Ансоффа)
- Разработка элементов маркетинговой стратегии
- Сегментирование и таргетирование или по каким критериям определить целевую аудиторию
- Позиционирование (создание уникального торгового предложения, USP) или что потребитель должен думать о нашем продукте
- Стратегия 4P / 5P / 7P
- продуктовая стратегия в контексте жизненного цикла продукта (PLC) и покупательской готовности (принципы приоритизации продуктового портфеля)
- ценовая стратегия или как выставить привлекательную цену и не прогореть
- стратегия дистрибуции и принципы взаимодействия с дистрибутерами
- стратегия маркетинговых коммуникаций (рекламы и продвижения)
- 5 – 7P: в каких ситуациях важны дополнительные факторы
- Работа в группах: разработка маркетинговой стратегии для компаний из кейсов
- Разработка тактического маркетингового плана
- Шаблон тактического плана
- Алгоритмы и модели планирования (Gantt chart, MS Project, PERT, CPM)
- Принципы выбора и взаимодействия с маркетинговыми агентствами
- Планирование бюджета
- Традиционные и современные методы расчёта бюджета маркетинга
- Типичные ошибки при разработке бюджета маркетинга
- Разбор полного шаблона маркетингового плана
- Формирование шаблона маркетингового плана для вашей компании
- Измерение эффективности и контроль реализации маркетингового плана
- Отслеживание результата, контрольные точки и пилотные проекты
- Методы измерения эффективности маркетинга и рентабельности средств, вложенных в маркетинг
- Примеры из практики международных компаний
- Основные принципы презентации и защиты маркетингового плана перед руководством
- Что ожидает услышать руководство или как говорить с ним на одном языке
- Как представить «большую картину» и избежать углубления в детали
- Как получить принципиальное утверждение плана
- Работа в группах
- Презентация каждой группой маркетингового плана на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Алгоритм маркетингового планирования
- Шаблон маркетингового плана, включая тактический план
- Стратегические матрицы (PEST(LE), Porter’s 5 forces analysis, gap analysis, Ansoff matrix, BCG matrix, GE matrix)
- Алгоритм проведения маркетингового аудита и анализа SWOT
- Модель позиционирования / создания уникального торгового предложения
Стоимость
24 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Маркетинговый план».