Основы маркетинга: что такое 4Р и многое другое
Уровень: fundamental (фундаментальный)
10:00 – 17:00 (8 ак. часов)
м.Павелецкая
Какова роль маркетинга в организации? Зачем нужно изучать рынок, потребителей и конкурентов? Что такое комплекс маркетинга (маркетинг микс)? Как провести эффективную рекламную кампанию? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе «Основы маркетинга».
На курсе «Основы маркетинга» разбираются основные концепции и принципы маркетинга в контексте реальных кейсов из практики российских и зарубежных компаний. По окончании курса «Основы маркетинга» вы сможете:
- оценить роль маркетинга в организации и принципы взаимодействия с другими отделами
- составить маркетинговый план, включая постановку маркетинговых целей и анализ эффективности
- планировать и реализовывать маркетинговые (рекламные) мероприятия по продвижению вашего бренда
- эффективно взаимодействовать с маркетинговыми агентствами
Целевая аудитория
- начинающие специалисты в области маркетинга
- специалисты, взаимодействующие с отделом маркетинга
- все, кто стремится узнать больше о функции маркетинга в организации
Структура
Весь материал курса «Основы маркетинга» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс, в контексте которого сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить маркетинговый план, бриф для маркетинговых агентств. При обсуждениях вы сможете анализировать примеры из своей маркетинговой практики.
- Что такое маркетинг
- Есть ли универсальное понятие маркетинга
- Особенности восприятия маркетинга и его функции в российских компаниях
- Функции отдела маркетинга и взаимоотношения с другими отделами
- Основные понятия маркетинга: 3С, 4Р, USP и другие
- Что такое маркетинговое планирование / управление маркетингом
- Рыночный анализ 3С (company, consumer, competitor)
- Изучаем рынок, или что первично: продукт или потребитель
- Кто является конкурентом в вашем рыночном сегменте
- Почему важно знать своего потребителя в лицо
- Сегментирование, таргетирование и позиционирование: просто концепции маркетинга или факторы рыночного успеха
- SWOT анализ и его роль в маркетинговом планировании
- Постановка маркетинговых целей и задач
- Какой должна быть маркетинговая цель
- Как сформулировать маркетинговые цели в контексте бизнес задач
- Как сформулировать маркетинговую стратегию
- Что такое маркетинговая стратегия (4P)
- Product : принципы управления продуктовой линейкой или все ли товары и услуги одинаково полезны
- Price: принципы ценообразования или за что готов платить потребитель
- Place: принципы дистрибуции или как попасть на полки
- Promotion: принципы продвижения (рекламы) или как достучаться до потребителя
- Маркетинговая стратегия – 5P, 7P, кто больше
- Чем отличается маркетинг услуг (банковских, страховых и других) от маркетинга товаров народного потребления (FMCG)
- Чем отличается промышленный маркетинг (B2B) от потребительского маркетинга (B2C)
- Как реализовать маркетинговую стратегию
- Из чего состоит маркетинговый план
- Как составить эффективный тактический план маркетинговых коммуникаций (рекламный план)
- Принципы взаимодействия с маркетинговыми агентствами или как получить желаемый результат
- Как создать грамотный бриф, как построить общение с командой маркетингового агентства, как оценить работу и определить размер бонуса
- Как оценить эффективность маркетинговой деятельности
- Традиционные и современные методы оценки эффективности деятельности маркетинга
- Работа в группах
- Презентация каждой группой маркетингового плана на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Шаблон маркетингового плана
- Образец рекламного брифа для маркетинговых агентств
- Словарь основных маркетинговых концепций
Стоимость
12 000 руб. В стоимость включены методические материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Основы маркетинга».