Основы бренд менеджмента: что такое капитал бренда и многое другое?
Уровень: basic
10:00 – 17:00 (8 ак. часов)
М. Павелецкая
Что покупает потребитель – бренд или продукт? Есть ли у бренда своё лицо и как его создать? Как продвинуть бренд и как управлять портфелем брендов? Что должен знать и уметь бренд менеджер? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе по брендингу «Основы бренд менеджмента».
На курсе «Основы бренд менеджмента» разбираются основные концепции и принципы брендинга в контексте реальных кейсов из практики российских и зарубежных компаний. По окончании курса «Основы бренд менеджмента» вы сможете:
- составлять стратегический и тактический бренд план (brand planning)
- проводить полный анализ рынка, бренда, потребителей и конкурентов и использовать полученные данные при разработке бренд плана
- планировать и реализовывать маркетинговые (рекламные) мероприятия по продвижению вашего бренда
- разрабатывать платформу бренда и управлять портфелем брендов, включая ценообразование
- рассчитывать прогноз продаж (sales forecasting)
- анализировать эффективность кампании по продвижению бренда
Целевая аудитория
- бренд менеджеры, менеджеры по продукту, менеджеры по маркетингу и рекламе, менеджеры по маркетинговым коммуникациям
- помощники бренд (продакт) менеджера, ассистенты бренд (продакт) менеджера, начинающие специалисты в области маркетинга
- сотрудники рекламных агентств
- все, кто стремится узнать больше о брендинге
Структура
Весь материал курса «Основы бренд менеджмента» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс, в контексте которого сможете проанализировать платформу, стратегию и тактику продвижения бренда. При обсуждениях вы сможете анализировать примеры из своей практики.
- Концепция бренда
- Что такое брендинг и чем брендинг отличается от маркетинга
- Как построить платформу бренда
- Система идентификации бренда (brand identity) по Аакеру
- Бренд и продукт: в чём разница
- Компоненты гида по использованию фирменного стиля (brand guidelines)
- Капитал бренда и как его измерить (Young & Rubicam’s Brand-Asset Valuator, EquiTrend, Interbrand и другие методы измерения стоимости бренда)
- Бренд менеджмент
- Как разработать и продвинуть новый бренд
- Как управлять брендом на протяжении его жизненного цикла
- Продуктовый портфель: как выбрать оптимальную стратегию брендинга
- Зачем нужны ребрендинг и переименование (brand transfer)
- Роль бренд менеджера: ключевые компетенции и обязанности
- Бренд планирование (анализ и разработка стратегии)
- Алгоритм бренд планирования: постановка стратегических целей, анализ ситуации, разработка маркетинговой стратегии и тактического плана, мониторинг и контроль
- Исходная информация для разработки бренд стратегии: где взять и как использовать
- Аудит бизнес-среды (анализ PESTLE, Porter’s 5 forces (Пять конкурентных сил по Портеру) и другие шаблоны, используемые зарубежными и российскими компаниями
- Создание портрета потребителя
- Сегментирование и таргетирование: все ли клиенты одинаково выгодны
- Потребительское восприятие бренда и покупательское поведение вашего клиента
- Оценка конкурентной среды
- Обзор стратегии конкурентов и позиционирование конкурирующих брендов
- Возможности дифференцирования
- Формирование стратегии бренда
- Где взять свежие идеи для создания / продвижения бренда
- Как рассчитать возможности для роста
- Образцы креативных брифов для создания бренда
- Разработка элементов стратегии бренда
- Позиционирование (создание уникального торгового предложения, USP) или что потребитель должен думать о нашем бренде
- Стратегия 4P / 5P / 7P
- продуктовая стратегия в контексте жизненного цикла продукта (PLC) и покупательской готовности (принципы приоритизации продуктового портфеля)
- ценовая стратегия или как выставить привлекательную цену и не прогореть
- стратегия дистрибуции и принципы взаимодействия с дистрибутерами
- стратегия маркетинговых коммуникаций (рекламы и продвижения)
- Разработка тактического плана
- Как рассчитать бюджет на продвижение
- Как выбрать наиболее эффективные каналы продвижения
- Как рассчитать план продаж (основные методы sales forecast)
- Структура плана по продвижению бренда
- Измерение эффективности и контроль реализации плана бренда
- Отслеживание результата, контрольные точки и пилотные проекты
- Методы измерения эффективности маркетинга и рентабельности средств, вложенных в бренд
- Примеры из практики международных компаний
- Работа в группах
- Презентация каждой группой стратегического плана бренда на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению приобретённых навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Алгоритм процесса бренд планирования
- Шаблон бренд плана, включая тактический план
- Стратегические матрицы (PEST(LE), Porter’s 5 forces analysis, gap analysis, Ansoff matrix, BCG matrix, GE matrix)
- Шаблон для формирования позиционирования бренда
Стоимость
12 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы. При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%. При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Бренд менеджер».