Промышленный маркетинг (B2B marketing): как воздействовать на корпоративного клиента?
Уровень: advanced (продвинутый)
10:00 – 17:00 (8 ак. часов)
М. Павелецкая
Чем отличаются потребители сектора B2B? Как составить привлекательное коммерческое предложение? Чем заинтересовать промышленного покупателя? Какая реклама наиболее действенна? Что такое CRM система и нужна ли она в моей организации? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе «Промышленный маркетинг (B2B маркетинг)».
На курсе разбираются основные маркетинговые инструменты для успешного продвижения продукта / компании на российском рынке корпоративных продаж (B2B), включая построение долгосрочных отношений с клиентом, создание привлекательной ценовой стратегии, координацию ресурсов внутри компании и пр.
По окончании курсе «Промышленный маркетинг» вы сможете:
- понять особенности рынка корпоративных продаж (B2B) и их влияние на традиционный маркетинговый микс (4P) в контексте вашей индустрии
- создать эффективный B2B маркетинговый план, включая маркетинговые коммуникации (рекламу) и ценовую политику
- проанализировать необходимость внедрения CRM системы для вашей организации и определить её основные маркетинговые параметры
Целевая аудитория
- Руководители и сотрудники маркетинговых подразделений компаний, ориентированных на работу с корпоративными клиентами
Структура
Весь материал курса «Промышленный маркетинг» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс, в контексте которого вы сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить маркетинговый план. При обсуждениях вы сможете анализировать примеры из своей практики.
- Ключевые характеристики рынка корпоративных продаж (B2B) и его отличие от потребительского рынка (B2C)
- Что, как и зачем продаётся и покупается на рынке B2B
- Портрет промышленного покупателя (корпоративного клиента)
- Кто важнее в B2B: лица, принимающие решение о покупке, или лица, влияющие на принятие решения о покупке
- Чем отличается целевая аудитория корпоративного рынка от целевой аудитории потребительского рынка и в чём они схожи
- Мотивация целевой аудитории корпоративного рынка на основе реальных примеров из практики тренера и участников тренинга
- Деловая игра «Купи слона», в ходе которой участники курса имеют возможность проанализировать мотивацию различных сотрудников, принимающих решение о покупке на рынке корпоративных продаж
- Разработка маркетингового предложения для корпоративного рынка
- Принципы сегментирования, таргетирования и позиционирования на рынке B2B
- Создание добавленной стоимости (уникального торгового предложения): всегда ли это нужно
- Разработка маркетинговой стратегии на рынке корпоративных продаж
- Ценообразование или за что готов заплатить корпоративный клиент
- Основные каналы продвижения или как запомниться корпоративному клиенту (B2B коммуникации)
- Дистрибуция или где ищет наш продукт корпоративный клиент
- Построение взаимовыгодных отношений с корпоративными клиентами
- Key account management: все ли клиенты одинаково важны или как оптимально использовать ресурсы компании
- CRM системы: мода или необходимость
- Принципы маркетингового планирования на рынке корпоративных продаж
- Как разработать маркетинговый плана B2B и в чём его основные отличия от маркетингового плана для рынка B2C
- Почему особенно важно эффективное сотрудничество отдела маркетинга с другими отделами при реализации маркетинговых программ B2B
- Как оценить эффективность маркетинга на рынке B2B
- Работа в группах
- Презентация каждой группой маркетингового плана для компании, работающей на рынке корпоративных продаж, на основе кейса
- Обсуждение
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Шаблон маркетингового плана
- Алгоритм выстраивания взаимоотношений с ключевыми клиентами
- Список основным маркетинговых требований к CRM системам
Стоимость
12 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Промышленный маркетинг».