Финансовый маркетинг
Уровень: advanced (продвинутый)
2 дня (первые две пятницы месяца)
10:00 – 17:00 (16 ак. часов)
Какова роль маркетинга в финансовой компании? Как продвигать финансовые услуги? Как составить маркетинговый план для финансового бренда? Как рассчитать маркетинговый бюджет для финансового бренда? Как обосновать и защитить бюджет на рекламу финансового бренда и услуг? Как посчитать эффективность финансового маркетинга? Как выстроить взаимоотношения с отделом продаж? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Финансовый маркетинг».
Задачи
На курсе «Финансовый маркетинг» разбираются основные концепции и принципы финансового маркетинга на российском рынке в контексте реальных кейсов из практики финансовых компаний, как международных, так и российских. По окончании курса «Финансовый маркетинг» вы сможете:
- Оценить особенности маркетинга финансовых услуг на российском рынке
- Разработать маркетинговую стратегию для продвижения финансовых услуг, учитывая особенности восприятия финансовых институтов и услуг российским потребителем (включая ВИП-клиентов)
- Рассчитать оптимальный маркетинговый бюджет для продвижения финансовых услуг / бренда и защитить бюджет маркетинга перед руководством
- Составить и реализовать эффективный план рекламной кампании для продвижения финансовых услуг / бренда, включая новые технологии продвижения (SMM, mobile marketing)
- Оценить эффективность маркетинга в финансовой организации
- Применить принципы брендинга и креативности при продвижении финансовых услуг
- Эффективно взаимодействовать с другими подразделениями компании и маркетинговыми агентствами при реализации плана маркетинга финансовых услуг
Целевая аудитория
- Руководители служб маркетинга и рекламы банков, страховых, управляющих, инвестиционных, брокерских, лизинговых и других финансовых компаний
- Специалисты служб маркетинга и рекламы банков, страховых, управляющих, инвестиционных, брокерских, лизинговых и других финансовых компаний
- Специалисты рекламных, коммуникационных и маркетинговых агентств, работающих с компаниями финансового сектора
Учебные материалы
- Структура маркетингового плана для финансовой компании
- Методы расчёта бюджета маркетинга
- Шаблоны для расчёта ROMI, NPV, customer lifetime value и других показателей эффективности маркетинговых активностей
- Пример Marketing Balanced Scorecard для финансовой компании
- Сравнительная таблица эффективности рекламных носителей для продвижения финансовых услуг
- Презентационные слайды и рабочие тетради курса «Финансовый маркетинг»
Преподаватель
Крупнова Е.А., MBA – Cambridge University (UK), BSc – University of Maine (US)
- обладает успешным практическим опытом работы на руководящих маркетинговых должностях в ведущих страховых компаниях, а также других финансовых организациях
- является ведущим преподавателем в аккредитованном центре Chartered Institute of Marketing, UK (Королевский Институт Маркетинга)
Формат
Весь материал курса «Финансовый маркетинг» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс на основе реальной финансовой компании, в контексте которого сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить маркетинговый план. При обсуждениях вы сможете анализировать примеры из своей практики, консультироваться с преподавателем, перенимать опыт других участников. Соотношение практики и теории = 60/40
Курс рассчитан на два дня. Между первым и вторым днями – недельный перерыв. Как правило, курс проводится в первых две пятницы месяца.
Структура
- Что такое маркетинг финансовых услуг и его отличия от маркетинга товаров
- Роль менеджера по маркетингу финансовых услуг
- Поведение российского потребителя финансовых услуг
- Как потребитель воспринимает российские и зарубежные финансовые компании
- Как потребитель принимает решение о покупке финансовой услуги
- Чем отличается финансовое поведение клиентов премиум сегмента
- Чем руководствуется промышленный покупатель (корпоративный клиент) при выборе финансовой компании
- Российский рынок финансовых услуг
- Как финансовый кризис влияет на общее состояние российского рынка финансовых услуг
- Деловая игра «Купите обещание», в ходе которой участники имеют возможность сформулировать основные принципы успешного продвижения финансовой услуги на российском рынке и проанализировать их эффективность для собственного бренда
- Разработка маркетинговой стратегии для продвижения финансовых услуг
- Зачем проводить анализ конкурентов, потребителей и финансового рынка
- Как составить SWOT для финансовой компании
- Какие маркетинговые стратегии выделяют для продвижения финансовых услуг
- Маркетинговое целеполагание при продвижении финансовых услуг
- Маркетинговые цели в контексте бизнес задач
- Основные типы маркетинговых задач (доля рынка, узнаваемость, бренд, рост, продажи)
- Почему важны цели по узнаваемости и имиджу бренда
- Как грамотно поставить цели по заявкам на финансовую услуг (lead generation, лид - генерация)
- Разработка элементов маркетинговой стратегии
- Как сегментировать и таргетировать потребителей финансовых услуг
- Как позиционировать финансовый продукт / компанию
- Что стоит за понятием финансовый бренд и нужен ли он
- Как разработать комплекс маркетинга (4P)
- 7P: какова роль дополнительных факторов в финансовом маркетинге
- Разработка коммуникационной стратегии для продвижения финансовых услуг
- Принципы брендинга финансовых услуг
- Нужна ли креативность в рекламе финансовых услуг: опыт российских и зарубежных финансовых компаний
- Ребрендинг на российском рынке: мода или необходимость
- Принципы выбора коммуникационных (рекламных) каналов для продвижения финансовых услуг
- Как использовать традиционные каналы продвижения (СМИ, наружная реклама, промо-акции, директ маркетинг)
- В чем преимущества новых технологий для продвижения финансовых услуг
- Роль социальных сетей
- Мобильный маркетинг
- One-to-one маркетинг
- Зачем нужны PR, репутационные и информационные коммуникационные программы
- Почему растёт популярность «финансовых образовательных проектов» (финансового просвещения населения)
- Бюджетирование в финансовом маркетинге: как запланировать деньги на продвижение финансовой услуги
- Методы определения бюджета маркетинга для продвижения финансовых услуг
- Традиционные методы маркетингового бюджетирования (в процентах к сумме продаж, конкурентный паритет, бюджетирование с нуля, доля рекламного голоса компании, медийная инфляция, эксперимент и пр.)
- Современные тенденции и требования к маркетинговому бюджетированию
- Выбор оптимального метода определения бюджета маркетинга
- Какие вводные необходимо учитывать при выборе метода бюджетирования (этап жизненного цикла продукта, прогноз продаж, структура затрат, маркетинговые расходы конкурентов, размер рынка)
- Почему важно согласовать необходимые вводные с заинтересованными отделами
- Основные принципы презентации и защиты бюджета маркетинга перед руководством
- Что ожидает услышать руководство или как говорить с ним на одном языке
- Как представить «большую картину» и избежать углубления в детали
- Как получить принципиальное утверждение бюджета
- Оценка эффективности инвестиций в маркетинг
- Краткосрочные показатели (повышение узнаваемости, увеличение доли рынка, продаж)
- Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций ROMI, NPV
- Долгосрочные показатели (Customer Lifetime Value, Brand Valuation, Marketing Balanced Scorecard, NPS – Net Promoter Score)
- Внутренняя перспектива – аудит маркетинговых процессов внутри финансовой компании и их влияния на эффективность работы отдела маркетинга
- Отдел маркетинга и отдел продаж (клиентский отдел): непримиримые враги или союзники
- Работа в группах
- Презентация каждой группой маркетингового плана для финансовой компании на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Стоимость
24 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 10%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику. Скидки суммируются.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Финансовый маркетинг».