Маркетинг в страховании
Уровень: advanced (продвинутый)
2 дня 10:00 – 17:00 (16 ак. часов)
Какова роль маркетинга в страховой компании? Как продвигать страховые продукты? Как составить маркетинговый план для страхового продукта? Как рассчитать маркетинговый бюджет в страховании? Как обосновать и защитить бюджет на рекламу в страховании? Как посчитать эффективность маркетинга в страховании? Как выстроить взаимоотношения с отделом продаж? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Маркетинг в страховании».
Задачи
На курсе «Маркетинг в страховании» разбираются основные концепции и принципы страхового маркетинга на российском рынке в контексте реальных кейсов из практики страховых компаний, как международных, так и российских. По окончании курса «Маркетинг в страховании» вы сможете:
- Оценить особенности маркетинга страховых услуг на российском рынке
- Разработать маркетинговую стратегию для продвижения страховых услуг, учитывая особенности восприятия страхования российским потребителем (включая ВИП-клиентов)
- Рассчитать оптимальный маркетинговый бюджет для продвижения страховых услуг и защитить бюджет маркетинга перед руководством
- Составить и реализовать эффективный план рекламной кампании для продвижения страховых услуг
- Оценить эффективность маркетинга в страховой организации
- Применить принципы брендинга и креативности при продвижении страховых услуг
- Эффективно взаимодействовать с другими подразделениями компании и маркетинговыми агентствами при реализации плана маркетинга страховых услуг
Целевая аудитория
- Руководители служб маркетинга и рекламы страховых компаний и страховых брокеров
- Специалисты служб маркетинга и рекламы страховых компаний и страховых брокеров
- Специалисты рекламных, коммуникационных и маркетинговых агентств, работающих со страховыми компаниями
Учебные материалы
Структура маркетингового плана для страховой компании
Методы расчёта бюджета маркетинга в страховании
Шаблоны для расчёта ROMI, NPV, customer lifetime value и других показателей эффективности маркетинговых активностей в страховании
Пример Marketing Balanced Scorecard для страховой компании
Сравнительная таблица эффективности рекламных носителей для продвижения страховых услуг
Презентационные слайды и рабочие тетради курса «Маркетинг в страховании»
Тренер
Крупнова Е.А., MBA – Cambridge University (UK), BSc – University of Maine (US)
обладает успешным практическим опытом работы на руководящих маркетинговых должностях в ведущих страховых компаниях, а также других финансовых организациях
является ведущим преподавателем в аккредитованном центре Chartered Institute of Marketing, UK (Королевский Институт Маркетинга)
является автором практического руководства для менеджеров по маркетингу в страховых компаниях «Маркетинг в страховании: без страха и упрёка» (готовится к публикации)
Структура
Весь материал курса «Маркетинг в страховании» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс на основе реальной страховой компании, в контексте которого сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить маркетинговый план для страховой компании. При обсуждениях вы сможете анализировать примеры из своей практики.
- Что такое маркетинг страховых услуг и его отличия от маркетинга товаров
- Роль менеджера по маркетингу в страховании
- Поведение российского потребителя страховых услуг
- Как потребитель воспринимает российские и зарубежные финансовые компании
- Как потребитель принимает решение о покупке страхового продукта категории life (жизнь) и non-life (не жизнь)
- Чем отличается финансовое поведение клиентов премиум сегмента
- Российский рынок страховых услуг
- Как финансовый кризис повлиял на общее состояние российского рынка страховых услуг
- Когда же будет стремительный рост страхового рынка в России, предсказываемый зарубежными стратегическими консультантами
- Деловая игра «Купите НС-ку», в ходе которой участники имеют возможность сформулировать основные принципы успешного продвижения страховой услуги на российском рынке и проанализировать их эффективность для собственного бренда
- Разработка маркетинговой стратегии для продвижения страховых услуг
- Зачем проводить анализ конкурентов, потребителей и страхового рынка
- Как составить SWOT для страховой компании
- Какие маркетинговые стратегии выделяют в страховании
- Маркетинговое целеполагание при продвижении страховых услуг
- Маркетинговые цели в контексте бизнес задач
- Основные типы маркетинговых задач (доля рынка, узнаваемость, бренд, рост, продажи)
- Почему важны цели по узнаваемости и имиджу бренда
- Как грамотно поставить цели по заявкам на страхование (lead generation, лид - генерация в страховании)
- Разработка элементов маркетинговой стратегии
- Как сегментировать и таргетировать потребителей страховых услуг
- Как позиционировать страховой продукт / компанию
- Что стоит за понятием финансовый бренд и нужен ли он
- Как разработать комплекс маркетинга (4P) в сфере страхования
- 7P: какова роль дополнительных факторов в страховом маркетинге
- Разработка коммуникационной стратегии для продвижения страховых услуг
- Принципы брендинга страховых услуг
- Нужна ли креативность в рекламе страховых услуг: опыт российских и зарубежных финансовых компаний
- Ребрендинг на российском рынке: мода или необходимость
- Принципы выбора коммуникационных (рекламных) каналов для продвижения финансовых услуг
- Как использовать традиционные каналы продвижения (СМИ, наружная реклама, промо-акции, директ маркетинг)
- Нужны ли буклеты в страховании
- В чем преимущества Интернета для продвижения страховых услуг
- Роль социальных сетей
- Зачем нужны PR, репутационные и информационные коммуникационные программы
- Почему растёт популярность «финансовых образовательных проектов» (финансового просвещения населения)
- Бюджетирование в страховом маркетинге: как запланировать деньги на продвижение страховой услуги
- Методы определения бюджета маркетинга в страховании
- Традиционные методы маркетингового бюджетирования (в процентах к сумме продаж, конкурентный паритет, бюджетирование с нуля, доля рекламного голоса компании, медийная инфляция, эксперимент, DAGMAR и пр.)
- Современные тенденции и требования к маркетинговому бюджетированию
- Выбор оптимального метода определения бюджета маркетинга в страховании
- Какие вводные необходимо учитывать при выборе метода бюджетирования (этап жизненного цикла продукта, прогноз продаж, структура затрат, маркетинговые расходы конкурентов, размер рынка)
- Почему важно согласовать необходимые вводные с заинтересованными отделами
- Основные принципы презентации и защиты бюджета маркетинга перед руководством
- Что ожидает услышать руководство или как говорить с ним на одном языке
- Как представить «большую картину» и избежать углубления в детали
- Как получить принципиальное утверждение бюджета
- Оценка эффективности инвестиций в маркетинг
- Краткосрочные показатели (повышение узнаваемости, увеличение доли рынка, продаж)
- Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций ROMI, NPV
- Долгосрочные показатели (Customer Lifetime Value, Brand Valuation, Marketing Balanced Scorecard, NPS – Net Promoter Score)
- Внутренняя перспектива – аудит маркетинговых процессов внутри страховой компании и их влияния на эффективность работы отдела маркетинга
- Отдел маркетинга и отдел продаж (клиентский отдел): непримиримые враги или союзники
- Работа в группах
- Презентация каждой группой маркетингового плана для финансовой компании на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Стоимость
26 000 руб. за двухдневный курс. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 30 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 15%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 7% каждому участнику.
Иногородним оказывается содействие в размещении и трансфере.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Маркетинг в страховании».