Маркетинговые исследования: зачем и как проводить?
Уровень: intermediate (продвинутый)
10:00 – 17:00 (8 ак. часов)
М. Павелецкая
Где взять данные о рынке и конкурентах? Как узнать привычки и потребности потребителей? Зачем измерять лояльность клиентов? Сколько стоит маркетинговое исследование? Как часто проводить маркетинговые исследования? Как организовать маркетинговое исследование самим? Как выбрать агентство по маркетинговым исследованиям? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Маркетинговые исследования».
На курсе «Маркетинговые исследования» разбираются основные принципы управления проектами по маркетинговым исследованиям, проводимым собственными силами или в сотрудничестве с агентствами по маркетинговым исследованиям. По окончании курса вы сможете:
- Эффективно управлять проектами по проведению маркетинговых исследования в вашей организации
- Составить грамотный бриф на проведения маркетингового исследования, включая постановку целей и ожидаемый результат
- Определить необходимый бюджет на проведение маркетингового исследования
- Самостоятельно проводить кабинетные исследования (desk research) и находить нужную информацию в открытых источниках
- Эффективно взаимодействовать с агентствами по маркетинговым исследованиям
- Выбирать и обосновывать методики проведения маркетингового исследования, включая размер выборки
- Составить грамотный вопросник и критически оценить вопросник, составленный агентством по маркетинговым исследованиям
- Сделать необходимые выводы и рекомендации на основании результатов исследования
- Успешно презентовать результаты проведенного вами исследования руководству
Целевая аудитория
Руководители и менеджеры по маркетингу, которым необходимо заказать проведение маркетингового исследования или провести его своими силами.
Структура
Весь материал курса «Маркетинговые исследования» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс, в контексте которого сможете составить исследовательский бриф и запланировать маркетинговое исследование. В содержание курса интегрированы различные алгоритмы и шаблоны для проведения маркетинговых исследований.
- Что такое маркетинговые исследования и для чего они нужны?
- Маркетинговые исследования в контексте маркетингового планирования
- Что такое система маркетинговой информации и нужна ли она в вашей компании
- Основные цели и задачи, решаемые при помощи маркетинговых исследований
- Рынок услуг маркетинговых исследований
- Классификация компаний, занимающихся проведением маркетинговых исследований
- Законодательство и этические кодексы, регулирующие деятельность по сбору информации
- Основные источники маркетинговой информации
- Основные виды маркетинговых исследований: как, когда и зачем проводить, какую информацию можно получить и как её использовать в работе
- Кабинетные исследования (информация из открытых источников, готовые исследования)
- Качественные исследования (фокус-группы, глубинные интервью)
- Проективные техники (дружественный инопланетянин, словесные ассоциации, тематический апперционный тест и пр.)
- Количественные исследования (телефонные /online/уличные и пр. опросы, омнибусные, тесты)
- Обсервационные исследования (тайный покупатель, аудиты, гарбология и пр)
- Деловая игра «Промышленный шпион», в ходе которой участники смогут проанализировать основные ошибки при планировании и проведении маркетинговых исследований.
- Планирование маркетингового исследования
- Как сформулировать задачи и метод проведения исследования
- Как составить грамотный исследовательский бриф
- Как рассчитать бюджет маркетингового исследования
- Как выбрать агентство по проведению маркетингового исследования
- Как оценить релевантность предлагаемых агентством инструментов для проведения маркетингового исследования
- Проведение маркетингового исследования
- Как определить размер выборки
- Как составлять вопросник и по каким критериям его оценивать
- Формат вопросов, типы шкал, последовательность вопросов и дизайн вопросника
- Как отследить качество получаемой информации
- Что делать с полученными результатами
- Презентация результатов маркетингового исследования
- Кому интересно / необходимо знать результаты проведенного вами маркетингового исследования
- Как рассказать о результатах исследования и не усыпить аудиторию
- Как отвечать на вопросы
- Как добиться от руководства / коллег необходимых действий
- Работа в группах
- Презентация каждой группой плана маркетингового исследования на основе кейса
- Обсуждение и обратная связь
- Подведение итогов, вопросы и ответы
- Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте
Учебные материалы
- Алгоритм планирования и проведения маркетингового исследования
- Образец письменного брифа на проведение маркетингового исследования
- Список сайтов и порталов, содержащих аналитическую и вторичную маркетинговую информацию
Стоимость
12 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.
При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%.
При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.
Сертификация
Вы получите сертификат о прохождении курса «Маркетинговые исследования».